18 ноября завершила свою работу II международная конференция «TransСont 2019». Более 120 делегатов из России, Беларуси, Эстонии собрались в Санкт-Петербурге, чтобы обсудить перспективы отрасли.

Модератором первой части конференционного дня выступил Александр Кузнецов, д.т.н., профессор кафедры портов и грузовых терминалов «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова». Александр Львович, открывая пленарную сессию, обрисовал тенденции развития мировой и отечественной систем контейнерного грузораспределения и поделился собственным видением ситуации в ретроспективе 100-летнего существования контейнера. Практически философский подход к проблематике задал тон всему мероприятию. Тем более, как оптимисты, так и пессимисты сошлись в одном – контейнерный бизнес планирует развиваться, — мы увидим появление судов в 50 тысяч TEU, станем свидетелями многих изменений в технике и технологиях.

Андрей Иванов, генеральный директор ХК Логопром, тоже не смог удержаться от соблазна заглянуть в историю, которая, хоть и не имеет сослагательного наклонения, но всем, тем не менее, было бы очень интересно узнать, а что было бы, если бы СССР сохранился, какие были бы перспективы у контейнерного, да и всего транспортного бизнеса огромной державы… Логопром, в свою очередь, пытается сохранить и преумножить то, что осталось от того великого наследия.

Алексей Тимофеев, генеральный директор компании «Глобал Логистик», обратился к собравшимся на практическом языке технических и экономических расчетов, предложив действенный механизм снижения затрат на транспортировку, вызвавший живой интерес и даже споры в аудитории. Именно контейнер как метод снижения затрат оказался и тут главным виновником торжества. Патентованная модульная погрузо-разгрузочная тележка «Globalload» разработки и производства «Глобал Логистик» (г. Санкт-Петербург), заинтересовала многих участников. Обсуждение преимуществ изобретения продолжилось и в кулуарах.

Вторую сессию открывал Михаил Бурмистров, директор компании «Infoline-Аналитика». Специалисты провели серьезное исследование логистических компаний, и присудили лидерство в рейтинге INFOLine Logistic Russia TOP — «РЖД Логистике». На второй позиции оказалась «ОТЛК ЕРА». В условиях увеличения контейнерного транзита (в 2018 г. транзитные контейнерные перевозки Китай—Европа—Китай выросли на 34%, а по результатам 2017 г. — на 80%). ОТЛК смогла увеличить выручку на 63,8%, а перевозки контейнеров на 60% — до 280,5 тыс. TEU. Рост выручки выше среднего по представленным в рейтинге компаниям (20,5%) показали также: «ЛОРУС Эс Си Эм» (42,9%) и «Кюне+Нагель» (32,9%), «Байкал-Сервис» (27,5%), GEFCO (26,5%), «Шенкер» (26,3%), «Спецтрансгрупп» (21,4%), -отмечается в исследовании.

Кирилл Никода, эксперт Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка», проанализировал рынок перевозок в танк-контейнерах, отметив, что, несмотря на тот факт, что доля танков в общеконтейнерном трафике составляет всего 1-2%, сам этот сегмент демонстрирует высокие темпы роста. Объем рынка уже сегодня оценивается в 10-15 млрд долл. Его дальнейшее развитие будет связано с внедрением технологических новаций: во-первых, речь пойдет о постепенном переходе на композитные материалы при производстве танк-контейнеров. Во-вторых, рынок перевозок в танк-контейнерах будет развиваться в парадигме перехода к «Умной логистике» (Smart Logistics).

По словам эксперта, контейнеризируются самые различные виды груза: так, контейнеризация химических грузов на сегодня значительно превосходит контейнеризацию сжиженных газов. В 2018 г. объемы перевозок каустической соды впервые превысили объемы перевозок серной кислоты.

С 2015 г. доля перевозок каустической соды, осуществляемых в танк-контейнерах, выросла в 10 раз. Схожий пример и с серной кислотой, ее контейнеризация выросла в два раза, с 6,6% в 2015 г. до 12,3% в 2018 г. и продолжает расти.

В 2019 г. взрывной рост показывают и перевозки серной кислоты, пропан-бутана, азотных удобрений. В 2019 г. объемы перевозок соды в танк-контейнерах превысят объемы в цистернах.

Танк-контейнерная проблематика вызвала большой интерес и грозила вылиться в отдельную сессию. Но на повестке дня были еще рефперевозки — тема интересная и имеющая не менее завидные перспективы. О чем делегатам поведали представители компании Аврора-Логистикс – Виталий Ильченко, директор по развитию транзитных, экспортных и импортных перевозок, и Вячеслав Анисимов, руководитель департамента распространения.

Эксперты уверены, что рынок рефперевозок в контейнерах переживает сегодня перерождение, так как прочие парки морально устарели. И разумная политика РЖД позволила бы улучшить ситуацию с перевозками в рефах. Однако по сей день та же рыба на наших прилавках стоит баснословных денег, потому что «порядка 50% стоимости доставки рыбы с Дальнего Востока — это железнодорожный тариф». Сделать рефперевозки по железной дороге конкурентными могут: контейнерные поезда, разумная тарифная политика ОАО «РЖД», передовые технологии энергообеспечения, современные технологии мониторинга и оптимизация технологии перевозки, — резюмировали спикеры.

Анатолий Романов, коммерческий директор компании «Neptumar», в свою очередь рассказал делегатам о том, насколько дорого может обойтись при таможенном оформлении ошибка импортера.

Послеобеденную сессию модерировал Владимир Матягин, президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС».

Жаркая дискуссия в этой части конференции случилась и вокруг вечной головной боли с весогабаритным контролем и вокруг «старой болезненной проблемы – транзита грузов, идущих в Россию через Прибалтику». Из зала доносились сетования и на то, что в Минтрансе нет профессионалов, понимающих специфику, и на то, что исполнение навязанного рынку несовершенного законодательства в итоге негативно влияет на всю экономику страны.

На что президент Грузавтотранса предложил всем небезразличным к судьбе транспорта специалистам принять активное участие в обсуждениях рабочей группы при НАТАТе, где совместно с перевозчиками обсуждаются вопросы, связанные с проблемами весового контроля, — при Ассоциации сформирована и действует Программа, для реализации которой необходимо участие как можно большего числа компаний-участниц транспортного рынка.

К сожалению, проблему с транзитом усилиями только бизнес-сообщества решить никак не удастся. О своей боли за потери, которые в сложившейся ситуации несет бюджет нашей страны, говорил на конференции Александр Занин, член правления ГПУ ВЭД «Гермес».

«Необходимо работать над увеличением грузооборота в наших портах, — убежден эксперт. — Наша задача -вернуть эти грузы в российские порты!».

Статистика – не эмоциональна: по данным ФТС РФ, через Прибалтийские страны прошло более 3млн тонн грузов , в их числе 200 тысяч контейнеров. Это 105 судозаходов, в пересчете — 13 млрд рублей мы могли бы сами заработать только на этом импорте. Плюс экспорт: из России экспорт – 33 млн тонн, на его обработке мы могли бы заработать еще 17 млрд. Получается, что мы добровольно отдаем 30 млрд –вкладываем деньги в экономику Прибалтики и в развитие их, а не своих портов. А ведь обработка контейнера не заканчивается на территории порта. Его вывозят и доставляют на склад перевозчика – это огромные инвестиции, и налоги и рабочие места.

«В чем же причина? Какие решения видит бизнес? Одна из них -сервис! недостаточно качественный у нас в порту. Например, перегруз из контейнера в другие виды транспорта может оказать только Бронка. В других портах эта услуга отсутствует как класс, а если будете умолять, вам такую сумму выставят, что вы груз отправите обратно…»

Нечеткая координация служб, находящихся в нашем порту – фитоконтроля, ветеринарного контроля, все это — лишние простои и непредвиденные затраты. А прибалтийские порты достаточно лояльны. У нас же ни услуги по длительному хранению, ни многие другие просто не предусмотрены …

А если эту услугу осуществляем не мы, мы не можем исключить и то, что такая ситуация дает возможность ряду недобросовестных импортеров использовать черные схемы растаможки, а страдает бюджет нашей страны.

«Важно усиливать контроль за грузами, ввозимыми из прибалтийских стран, — убежден господин Занин. — Мы обратились с предложениями в ФТС, и ожидаем, что эффект от реализации наших предложений будет двойной –переориентация грузопотоков на российские порты и увеличение объема таможенных платежей».

К тому же опять обострилась проблема с маркировкой. Многие импортеры и так вынуждены везти грузы в прибалтийские порты из-за требований по маркировке до ввоза в РФ. С 1 октября обувь подлежит обязательной маркировке, и часть этого груза уже ушла в Прибалтику. Соответственно, для изменения данной ситуации необходимо обращаться в Правительство и срочно решать этот вопрос. Как и многие другие…

На форуме прозвучали самые разные предложения и в части технических решений проблем по нагрузке на ось, и в части консолидации участников рынка вокруг цифровых платформ, и много чего еще обсуждалось в зале и в кулуарах. Проблемы перед участниками рынка, да и перед всей страной сегодня стоят как никогда остро, и транспортное сообщество готовится отстаивать свое будущее. Большая дискуссия, которая послужит наконец-то разрешению этих набивших оскомину проблем, разворачивается сегодня на многих площадках.

Спонсор конференции:

Программа конференции

Более подробно с докладами конференции Вы можете ознакомиться по запросу в Оргкомитет конференции. 

09.00-10.00 регистрация участников

I сессия.

Доклад «ICC Russia»

INCOTERMS 2020: обзор изменений

Наталья Макарова, ответственный секретарь Банковской комиссии ICC Russia

Доклад ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»

Тенденции развития мировой и отечественной систем контейнерного грузораспределения

Кузнецов Александр, д.т.н., профессор кафедры портов и грузовых терминалов

Доклад ХК ЛОГОПРОМ

Логопром: 10 лет КТК-бизнеса. Надежды, опыт, изменение стратегии

Иванов Андрей, генеральный директор

Доклад «Глобал Логистик»

Перевозка в контейнерах как метод снижения затрат на транспортировку

Тимофеев Алексей, генеральный директор

11.30-12.00 кофе-брейк

II сессия

Доклад «Infoline-Аналитика» 

Рейтинг INFOLine Logistic Russia TOP: итоги и прогнозы

Бурмистров Михаил, директор

Доклад «Газпромбанк»

Рынок перевозок в танк-контейнерах: мир и Россия

Кирилл Никода, эксперт Центра экономического прогнозирования

Доклад «Балтика-Транс Логистика»

Особенности национальной перевозки грузов в танк контейнерах

Бодров Даниил, коммерческий директор

13.00-14.00 Обед

III сессия

Доклад Аврора логистикс

Контейнерные  рефперевозки: тенденции развития экспортных, импортных и транзитных перевозок, ключевые направления и первоочередные задачи

Ильченко Виталий, директор по развитию  транзитных, экспортных и импортных перевозок

Доклад Аврора логистикс

Рынок рефперевозок железнодорожным транспортом в России: тенденции, перспективы

Анисимов Вячеслав, руководитель департамента распространения

Доклад Neptumar

Сколько стоит ошибка импортера при таможенном оформлении?

Романов Анатолий, коммерческий директор

Доклад ЦНИИМФ

ГОСТ 26653-2017 мощный инструмент успешного продвижения экспортных грузов по всей отечественной и международной сети контейнерных перевозок

Карпович Евгений, заведующий лабораторией крепления грузов

15.00-15.30 кофе-брейк

IV сессия

Доклад ООО «П.Р.А.-Лтд» 

Как развернуть контейнерные потоки из портов Прибалтики в Россию?  

Занин Александр Дмитриевич, Генеральный директор

Доклад МОРСТРОЙТЕХНОЛОГИЯ

Контейнерные технологии в логистике навалочных грузов

Попов Герман, инженер отдела технологии

Доклад ГК «МДС»

Решение проблемы «последней мили» в контейнерных перевозках. Опыт доставки «тяжёлых» контейнеров 

Трусов Алексей, заместитель директора по контейнерным перевозкам

Доклад «Сontainers.Guide»

Все контейнеры на одном сайте

Гапличный Сергей, руководитель

17.00-20.00 Ужин

Список участников

Грузовладельцы

Ритейл

ЛЕНТА    

Савкина Наталья, начальник отдела импорта

Кормановский Андрей, руководитель направления по импорту

Редичева Евгения,  руководитель направления по импорту

Пищевая промышленность и сельское хозяйство

ГК «Агроимпорт»

Пустошилов Владислав, коммерческий директор

Мираторг

Серых Анна, руководитель ВЭД

Мрачковская Елизавета, менеджер  транспортно-логистической деятельности

Омское продовольствие    

Онопа Владислав, коммерческий директор

Металлургические комбинаты

ММК        

Карлушин Александр, старший менеджер управления логистики

ЦБК и экспортёры леса

Архангельский ЦБК

Пилипко Галина, специалист по контейнерным перевозкам

ТрансЛес  

Данилина Марина, начальник отдела экспедирования

Иванов Алексей, директор развития контейнерных перевозок

Нефтехимические компании и производители удобрений

Куйбышевазот

Косихин Евгений, главный специалист по перевозкам транспортного управления

Нафтан (Республика Беларусь)

Пашкевич Юрий, Начальник службы логистики

Гладилович Светлана, Начальник отдела маркетинга нефтепродуктов

Иванова Татьяна,начальник отдела маркетинга продукции химического производства

Щекиноазот     

Сидушкин Антон, специалист организации контейнерных перевозок

Синтезхим        

Асташкин Олег, менеджер по ВЭД

Добыча торфа

Вятка-Торф

Десятков Иван, Директор по стратегииТранспортно-экспедиторские компании

AsstrA-Associated Traffic AG   

Сысолятин Олег, руководитель отдела перевозок генеральных грузов

Симонов Евгений, руководитель отдела морских контейнерных перевозок по России

Atasu Logistics (Казахстан)

Досаева Шолпан, руководитель международного отдела

Ташкенбаева Марина, директор по производству

Baltijos pervežimai (Литва)

Андрей Проскурин, менеджер по экспедиции

EISA   

Шабанова Юлия, Директор по мультимодальным перевозкам

HAVILA (Эстония)

Григорьев Николай, член правления

FESCO

Лосев Максим, Руководитель направления по развитию бизнеса

Lorus SCM  

Ворушилин Лев, руководитель департамента маркетинга

Mediterranean Shipping Company Rus

Коледов Павел, Специалист отдела экспортных продаж

Neptumar

Романов Анатолий, коммерческий директор

STS Logistics 

Хан Наталья, директор по мультимодальным перевозкам

T.E.L.S.-BY (Беларусь)

Войтова Екатерина, директор департамента мультимодальных перевозок

Tesatrans AS (Эстония)

Иванова Анна, менеджер

Аврора логистикс

Ильченко Виталий, директор по развитию  транзитных, экспортных и импортных перевозок

Анисимов Вячеслав, руководитель департамента распространения

Балтика-Транс Логистика   

Бодров Даниил, коммерческий директор

ВЕАЛ  

Нестеровский Алексей, коммерческий директор

ВТГ    

Оксана Янссен,    руководитель направления

Алексей Мартынов, генеральный директор

Ольга Якимова, коммерческий директор

ВТА Лайн  

Беседина Наталья, директор

Внештранс-Альянс

Чубов Андрей, директор

ВМТ    

Гришин Дмитрий, Руководитель отдела продаж

ГК «МДС»  

Трусов Алексей, заместитель директора по контейнерным перевозкам

ГК «Аривист»  

Николаева Елена, руководитель отдела логистики

Глобал Логистик

Тимофеев Алексей, генеральный директор

ГРИНЛАЙТ

Шмелев Валентин, директор по развитию

Гукасян Артур, начальник отдела развития проектов

ГК «МДС»

Трусов Алексей, заместитель директора по контейнерным перевозкам

Евросиб СПб-ТС 

Соколова Елена, руководитель направления международной логистики

Импэкстранссервис

Ковальченко Анна, менеджер по организации международных перевозок

ИТЕКО Россия

Троян Юрий, региональный менеджер

Инфотек-Балтика М

Алексеев Александр, Член совета директоров

Логиноф

Логинов Сергей, собственник

Баев Алексей, финансовый директор

Миларин 

Леенсон Александр, начальник отдела продаж

МОДУЛЬ

Хисматуллина Алия,  специалист отдела продаж

Зайцев Алексей, заместитель коммерческого директора

МетаГеоСофт  

Суслов Александр, коммерческий директор

Панатранс

Завертнев Андрей, генеральный директор

Русские Транспортные Линии   

Сущик Наталия, руководитель филиала в г.Москва

РД Групп   

Матвеев Сергей, коммерческий директор

Самскип-Санкт-Петербург

Грязев Андрей, управляющий директор

СБ-Транс  (Беларусь)

Яковицкий Сергей, Председатель Совета Директоров

СВИФТ-РУС

Громовой Андрей, директор по продажам

Совмортранс

Кирюшова Анастасия, Директор филиала АО «Совмортранс» в г. Санкт-Петербурге

Фельдман Елена, Заместитель директора по коммерческой работе

Трио Транс 

Кудряшов Алексей, генеральный директор

Кудряшов Данила,  коммерческий директор

Универсальный Экспедитор    

Черных Алексей, директор Санкт-Петербургского филиала

Вербило Олег, начальник отдела контейнерного сервиса Санкт-Петербургского филиала

ЭСТМА СПБ

Коротков Владислав, специалист отдела экспедированияЖелезнодорожные операторыПервая Грузовая Компания

Абилов Камран Алифага, руководитель направления Управление стратегического маркетинга

РусТрансКом

Федотенков Алексей, директор Департамента стратегического маркетинга и рекламных мероприятий

Трансконтейнер

Удгодская Елена, зам.начальника коммерческой службы

Павлов Игорь, ведущий специалист по продажам

Трансконтейнер, филиал на Северной ж.д.

Демидова Ольга, начальник отдела логистикиПорты и терминалыHHLA TK Estonia AS    

Попов Владимир, член Совета директоров

Лесной Терминал «Фактор»

Махонько Александр, генеральный директор

Квадрат

Драчев Андрей, генеральный директор

Логопром

Иванов Андрей, Генеральный директор

Солоха Сергей, директор по капитализации

Гринин Олег, Заместитель директора по продаже услуг железнодорожной и контейнерной логистики

Крашенинников Александр, советник генерального директора по логистике лесных материалов

Дадакин Олег, руководитель комплекса железнодорожных и контейнерных операций

Логистический Парк Янино

Смирнова Елена, заместитель коммерческого директора по жд логистике

Рыжиков Андрей, ведущий специалист по коммерческой работе

Порт Роттердам   

Гофман Карл, Представитель в России

Терминал Тольятти   

Комаров Владимир,  директорТаможенные брокеры

Профиль-Евро 

Головина Ирина, Заместитель директора по транспортной логистикеБанки и страховые компании 

АльфаСтрахование, Санкт-Петербургский филиал

Мещерова Раиса, главный специалист отдела страхования судов и грузов

Игнатьев Александр, главный специалист отдела страхования судов и грузов

Газпромбанк

Никода Кирилл, эксперт Центра экономического прогнозирования

Либерти Страхование

Мария Фогельгезанг, менеджер Отдела страхования грузовДругоеEurotainer S.A    

Матвеев Вадим, Глава представительства

ICC Russia

Щедракова   Ольга, директор по развитию ICC Russia

Макарова Наталья, ответственный секретарь Банковской комиссии

Infoline-Аналитика

Бурмистров Михаил, генеральный директор

Сontainers.guide    

Гапличный Сергей, руководитель

Лестэр Информационные технологии

Гаськов Владимир, генеральный директор

Морстройтехнология    

Попов Герман, инженер отдела технологии

МП «ГПУ ВЭД «Гермес»

Занин Александр, Член Правления

Национальная  Ассоциация Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС»

Матягин Владимир,  президент

НП Международная академия транспорта (МАкТ)  

Чижков Юрий, руководитель Северо-Западного отделения

РМ Рейл 

Солоненко Дмитрий, руководитель департамента продаж подвижного состава для генеральных, навалочных грузов и контейнеров

СТМ

Андреев Огнян Димитров, Генеральный директор

Андреев Димитр Огнянов, заместитель руководителя департамента по стратегическому развитию

СИВ Трансхолод

Юрченко Артем, Заместитель генерального директора по маркетингу

Пименов Сергей, директор

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»

Кузнецов Александр, д.т.н., профессор кафедры портов и грузовых терминалов

Королева Елена, профессор

ЦНИИМФ 

Карпович Евгений, заведующий лабораторией крепления грузов

Черноморсервис  

Ксенофонтов Максим,  экспертСМИ

SeaNews

Шелеметьева Елена, директор по маркетингу и продажам

Гребцова Елена, журналист

Вести морского Петербурга

Катасонова Мария, заместитель генерального директора

Лисовский Алексей, руководитель проектов

Деловой Петербург 

Стрельников Алексей, корреспондент

Контейнерный бизнес

Циркунова Светлана, редактор

Нильский Николай,  главный редактор

ЛОГИРУС   

Мкртычян Эмиль, менеджер по рекламе и PR

Журнал «Логистика»  

Михайлова Ксения, интернет-маркетолог

РЖД-Партнер    

Захарова Наталья, менеджер по работе с корпоративными клиентами

Лазарев Андрей,  обозреватель

Спасибо за регистрацию на конференцию.

В течение 1 дня на вашу почту поступить письмо с договором, счетом и информацией о конференции.

Пока мы готовим документы, вы можете заполнить анкету приложения iHeavy, для общения между участниками на конференции и в течение года!

 

Ссылка на анкету Гугл форма: https://forms.gle/iZnUZgcNxgTN61gq5

Ссылка на анкету Яндекс форма: https://forms.yandex.ru/cloud/646f896a2530c205c9830544/

 

После заполнения анкеты в течение 5 рабочих дней вам придет ссылка для скачивания приложения и код доступа.

Добро пожаловать в HEAVY WORLD

Close 'success' window